Дресс-код, или что надеть на работу?

Comments

350964331В известной поговорке «по одежке встречают…» как нельзя более точно сформулирован тот эффект, который одежда производит на окружающих. Ведь в действительности наш внешний вид говорит о нас не меньше, чем слова. Профессор психологии Альберт Мехрабтан доказал, что впечатление от человека на 55% зависит от языка жестов, внешности и одежды, на 38% — от интонации и лишь на 7% — от содержания его речи. Более того, первое мнение о собеседнике, складывающееся буквально в первые секунды общения, на 93% интуитивно и зависит от его осанки, наряда, а также от выражения лица и мимики.

В любой сфере деятельности существует определенный набор принципов и ценностей, поэтому каждая из них предполагает своего рода униформу.

В консервативных сферах — в банках, страховых компаниях, юридических и консалтинговых фирмах — доминируют темно-синие и черные костюмы. При этом следует обратить внимание на то, что черный костюм следует приберечь для особых случаев — свадеб и прочих торжеств, а также похорон.

СМИ, мода и рекламная индустрия относятся к креативным, антиконсервативно настроенным сферам деятельности, в которых особое внимание уделяется модным трендам и неординарному стилю в одежде, а в отношении стиля банкиров и юристов действует строгое табу.

Представители научно-исследовательской сферы работают, как правило, «в тени», и основное внимание здесь уделяется не внешнему виду, а результату деятельности. Однако даже выступая на конференции или симпозиуме, зачастую можно заработать дополнительные очки у аудитории благодаря правильно подобранному гардеробу.

Сфера IT представляет собой особую культуру, в которой буквально нет ничего невозможного. Гардероб в данном случае состоит в основном из удобной повседневной одежды на любой вкус. Однако сотрудникам консервативных компаний следует придерживаться офисного дресс-кода.

Остановимся немного подробнее на так называемом Business Wear — деловом стиле одежды. Здесь можно выделить несколько золотых правил:

Мужской гардероб: темный костюм, белая рубашка со срезанным или косым («акулий плавник») воротником, длина которой должна быть на один-два сантиметра больше, чем длина пиджака, под рубашкой — футболка с круглым воротником (не в рубчик!), двухцветный галстук (при этом красный цвет «зарезервирован» для начальства и руководства), классические кожаные туфли на шнуровке, высокие носки на тон темнее костюма, строгий черный ремень, неброские аксессуары и украшения.

Женский гардероб: костюм с брюками или юбкой, платье спокойных расцветок и тонов, светлая рубашка или блузка, носки или гольфы плотностью от 20 ден (да, и летом тоже!), качественный ремень без логотипа бренда, максимум пять аксессуаров, включая очки. К сожалению, женщины на руководящих постах зачастую сливаются с массой сотрудников в серых костюмах, чересчур уподобляясь коллегам-мужчинам. При этом дамы упускают те значительные преимущества, которыми обладают от природы. Так, например, при выборе гардероба важно обращать внимание на интересные цветовые гаммы и оттенки, а также отдавать предпочтение женственным, грамотно подобранным предметам одежды.

Табу в деловом гардеробе: белые носки, яркие разноцветные рубашки и рубашки с коротким рукавом, кожаные галстуки, сандалии, кроссовки и кеды, неухоженная и грязная обувь, а также старая и мятая одежда. Кроме того, деловым дамам следует забыть о слишком высоких (не говоря уже о полустертых) каблуках, мини-юбках, а также о юбках без колгот, блузках и платьях без рукавов, слишком глубоком декольте, неопрятной одежде и чрезмерном количестве украшений и аксессуаров.

И если относительно рабочего дресс-кода существует ряд более или менее общепринятых и четких правил, то подбор гардероба для внерабочих встреч и светских мероприятий зачастую доставляет массу хлопот. А ведь именно благодаря подобным контактам заключаются важные сделки, и произвести хорошее впечатление на собеседников является задачей едва ли не первостепенной важности.

Примечания касательно дресс-кода на официальных приглашениях, как правило, призваны упростить выбор подходящего гардероба — при условии, конечно, что у приглашающей стороны и приглашенного лица совпадают представления о том, что такое Business Casual, Smart Casual и прочие стили.

Недавно со мной приключилась следующая история: я получила приглашение на вечеринку по случаю дня рождения с неожиданным примечанием — «как в рекламе Raffaello». Признаться, я была в недоумении. На мой интернет-запрос поисковики выдали фотографии летних пляжных сцен с дамами в белых летящих платьях и шляпах с широкими полями. «Как здорово!» — подумала я и приобрела перед отлетом новое шикарное белое платье. Излишне описывать мое удивление, когда по прибытии на место торжества — на африканскую ферму! — я увидела гостей, а именно друзей и деловых партнеров именинника, в грубых сапогах (для защиты от насекомых и змей) и нарядах в стиле сафари (надо, конечно, признаться, в том числе и в белых а-ля Raffaello).

Поэтому я хотела бы дать всем совет: чтобы не ставить своих гостей в неловкое положение, по возможности используйте общепризнанные обозначения формы одежды или же разъясняйте в примечании, что вы понимаете под тем или иным авторским неологизмом. А пока расскажу об основных видах дресс-кода:

Smart Business — дресс-код для международных представительных встреч и мероприятий, который подразумевает элегантный официальный стиль «на высшем уровне». Различие между Smart Business и обычным деловым стилем заключается в том, что здесь следует отдавать предпочтение одежде очень хорошего качества и более темных цветов: темный костюм и белая рубашка — для мужчин, нарядная блузка, туфли на высоком каблуке, а также благородные аксессуары и украшения — для женщин.

Business Casual — несколько менее официальный стиль, который уместен, к примеру, для встречи с шефом во внерабочей обстановке. Оптимальный вариант для мужчин — костюм и светлая рубашка без галстука. Женщинам в подобных ситуациях отлично подойдет не только костюм, но и юбка или брюки в сочетании с подходящим жакетом. При этом также приветствуются более светлые тона и неброские аксессуары.

Smart Casual — элегантный и в то же время повседневный стиль, который чаще всего преобладает на корпоративных торжествах, празднованиях дней рождения и на прочих неофициальных мероприятиях. Вариант для нее — платье, брюки или юбка с блузкой, для него — неофициальные брюки и пиджак, рубашка без галстука.

И в заключение еще один совет: вне зависимости от стиля выбирайте качественную одежду и старайтесь всегда выглядеть опрятно. У окружающих останется о вас гораздо более приятное впечатление, если ваш гардероб будет грамотно и индивидуально подобран, нежели в том случае, если вы будете каждый день бездумно демонстрировать последние тенденции в мире моды.

Знание бизнес-этикета и умение найти свой стиль, правильно подобрать деловой гардероб непременно станут вашим козырем, ведь спрос на качественные продукты выше, если они еще и красиво упакованы!

Инесса Винер
Имидж-консультант
Wiener,Inessa-06311Консультант по деловому этикету
Тел.: +49(0)163-2548691
Frankfurt am Main
mail@inessawiener.de
www.inessawiener.de

 

Comments ()