Мир красок Анны Кришнан

Comments

A Branch of Magnolia-60x100-2017Большой, никогда не спящий, яркий, многокультурный, живой и свободный – наш мегаполис – настоящий город-мечта для творческих личностей. В новой рубрике ART and the City мы познакомим читателей с современными героями – художниками, скульпторами, фотографами – теми, кто изо дня в день дарит окружающим возможность прикоснуться к прекрасному, знает, что такое воплощать свои идеи в жизнь и самозабвенно служить искусству.

Наш первый гость –  член франкфуртского отделения Союза художников Германии, Анна Кришнан. В преддверии открытия ее новой выставки, где все поклонники живописи смогут лично убедиться в таланте автора, MyCity побеседовал  с художницей о творческом пути, рабочих ритуалах и вдохновении.

Досье:
IMG_5082Анна родилась в 1977 году в Москве, в 2002 с отличием окончила факультет прикладного искусства Московской гуманитарно-технической академии, после чего переехала в Германию, где совершенствовала свои навыки в живописи под руководством  профессора Зигфрида Клотца в Дрезденской  академии изобразительных искусств. С 2009 Анна живет во Франкфурте, где ежегодно радует жителей возможностью познакомиться со своим творчеством на местных выставках. Почитатели ее таланта обитают по всему миру – многие работы Анны нашли место в частных коллекциях не только в Германии, но и в России, Великобритании. Особо ценителей прекрасного привлекает необычная смешанная техника автора, объединяющая на холсте акрил и масляную пастель, которая превращает работы художницы в  уникальные творения, вне зависимости, пишет ли она натюрморт или же обращается к теме человека и его духовной красоты.

IMG_5094Анна, расскажите, что положило начало Вашему увлечению, дало тот самый толчок – урок ИЗО в школе, родители, поход в музей?
Рождение в семье художников-педагогов, наверное. С момента появления на свет меня всегда окружали картины, краски, разговоры об искусстве, походы по музеям. Поэтому, как такового, толчка  и не было – была среда обитания. До сих пор, приходя в дом, где на стенах не висят картины, я чувствую себя странно, как будто не хватает чего-то самого важного. Это как встретить человека без мимики: нос, глаза, уши – всё на месте, а контакта не получается.

 

kraskiКто-то черпает вдохновение в природе, кто-то в семье, путешествиях – а где берете новый заряд для творчества Вы? И какие темы чаще всего находят отражение в Ваших работах?
Мои излюбленные темы – цветы, натюрморты и люди. Поэтому заряд для творчества я могу получить практически везде, что очень удобно! Больше всего я работаю акриловыми красками, но также использую масляную пастель, угольные карандаши, а иногда текстильные элементы. Всегда стараюсь рисовать с натуры, для этого делаю постановки у себя в мастерской. Но растения и чайники проще заставить сидеть и не двигаться, да ещё и в удобное для меня время, поэтому картин с людьми у меня, к сожалению, меньше, чем хотелось бы.

Кисти, краски, мольберт замерли в ожидании – есть ли какие-то особые ритуалы, которые Вы проводите перед началом работы?
Lilac in chinese vase-70x70-2016Я должна прийти в некое умиротворённое состояние. Если я чем-то расстроена или нервничаю, работа не пойдёт или пойдет, но не в желаемую сторону. Для этого я могу выпить чаю или послушать любимую музыку. Я верю в то, что картины транслируют душевное состояние художника их написавшего. Мне хочется передать таким образом что-то светлое, но есть и другие художники, порой очень талантливые, которые наоборот охотно творят в состоянии депрессии, горя, обиды. Их картины могут быть гениальны, могут просветлять и очищать людей, но место им, на мой взгляд, в музеях, а не в домах. Поэтому я, как маленький принц, стараюсь сначала привести в порядок мою планету, а потом выходить в открытый космос.

Каким словом или фразой Вы бы описали свои картины и творческую вселенную в целом?
Пожалуй, словом «искренность».

Что для Вас предельно важно и необходимо во время работы, а на что можно закрыть глаза?
Мне важно оставаться честной с собой, то есть рисовать то, что меня истинно затрагивает или восхищает. Любой переход к новым темам и технике должен происходить естественно и без принуждения. Или не происходить вообще. Что тоже имеет место быть.

Infatuation-Affenliebe-VERSiON-2-60x80-2014Случались ли в Вашей жизни моменты, когда вдохновение и муза покидали Вашу мастерскую? Если да, то поделитесь рецептом выхода из творческого кризиса.
Так, чтобы совсем покидали, пожалуй, нет. Бывает, что мне нужен отдых, пауза, чтобы набраться новых сил, мыслей, чувств, впечатлений. Но есть одна замечательная известная фраза, которая меня очень поддерживает в минуты сомнений: когда придёт муза, пусть она застанет тебя за работой! Я вообще подозреваю, что большинство муз появляются именно в такие моменты, это как аппетит, приходящий во время еды. Да, это немного прозаично, зато честно.

Продолжите фразу: самым выдающимся художником я считаю…
Пожалуй, это самый коварный вопрос! Судить о том, кто самый выдающийся, наверно под силу и по праву только самым лучшим искусствоведам.  Так как эта «медалька» должна быть выдана в первую очередь тем художникам, кто своими нововведениями, школой, открытиями, подтолкнул развитие искусства к выходу на новый эволюционный уровень. К примеру, художник мог сам писать достаточно средненькие работы, но при этом его идеи вылились в целое течение, где было создано много значимого и прекрасного.

Dreams-80x100-2016А вот чьи произведения мне лично нравятся, близки – это уже совсем другой вопрос. Я, видимо, не очень оригинальна, так как люблю многих импрессионистов, особенно Тулуз-Лотрека, Ренуара. Им на смену пришли так же в моих глазах восхитительные Климт и Шиле. Из старых мастеров предпочту испанцев, а больше всех Эль Греко. Из известных современных нравятся такие, как Люсьен Фрейд, внук известного всем Фрейда, и Фрэнсис Бэкон. Но вообще я часто вижу вокруг много очень интересных и неординарных картин, в которых смешались все эпохи, стили и направления. Талантливая работа обязательно должна затронуть своего зрителя рождением у него эмоции или размышления, оставить послевкусие.

Весна традиционно считается порой любви, вдохновляющей на творческие порывы, чувствуете ли Вы особый прилив сил в эти месяцы?
Конечно. У меня это самое яркое время года для написания картин! Расцветают любимые цветы и деревья – магнолия, сирень, ландыши. В магазине можно купить мимозу и волшебные маки всех цветов. И ты знаешь, что впереди лето. Хотя в этом году в его приближение верится всё ещё как-то с трудом, но все же уже верится. И рисуется так по-весеннему!

Ежегодная персональная выставка работ Анны Кришнан состоится 5 мая с 17:00 в бутике TONINTON ( Oederweg 78a, 60318) во Франкфурте. В этот день гостей ожидает подарок от художницы – 10% скидки на все работы (картины, одежда, аксессуары).

Увидеть крупноформатные полотна Анны Кришнан, созданные за последние несколько  лет, можно будет  на совместном с Мариной Гайслер (Marina Geisler) вернисаже Stil-leben, открытие которого состоится 25 мая в 19:00,  по адресу Kulturscheune Schöneck-Kilianstädten, Herrnhofstrasse 7.  Выставка продлится два дня – 26  и 27 мая, с 15 до 18:00.

Fotos: Krishnan Anna

Comments ()