Вы приняты!

Comments

Как найти работу в Германии. Пошаговая инструкция

Задача найти работу после переезда в другую страну кажется пугающей и иногда почти невыполнимой. Ведь везде свои особенности, а рынок труда с каждым годом становится все более конкурентным. Однако не все так сложно, как можно подумать, не разобравшись подробно в ситуации. Главное — решать проблемы по мере их поступления, а поможет в этом подробная и понятная пошаговая инструкция.

Evgenia AkulovaПрежде чем начать искать работу, нужно иметь четкое представление о том, что вы собственно ищете. Для этого нужно объективно оценить, какую работу вы хотите и можете выполнять. Самое неэффективное, что вы можете сделать в такой ситуации, — это искать «любую работу». Зачастую это пустая трата времени. Отправляя резюме «в никуда», вы обрекаете себя на поиск иголки в стоге сена. Незнакомый и незаинтересованный человек не станет тратить на вас время, пока не увидит, чем вы можете быть полезны. Это кажется совершенно очевидным фактом, однако по статистике 36 % наемных работниковв Германии не знают, чем бы хотели заниматься в жизни, если бы «не нужно было платить ипотеку». Для того чтобы определиться с тем, подходит ли вам выбранная деятельность, предлагаем упражнение «ПЗПЗ». 

П – поймите 
Ваша будущая карьера строится на том, что вы уже умеете. Найдите и оцените свои сильные и слабые стороны. В этом помогут психометрические онлайн-тесты, наподобие MyersBriggs; персональный SWOT-анализ; оценка 360 и пр. 

З – знакомьтесь 
Если вы еще не нашли себя, активируйте социальные связи. Узнайте, чем занимаются те, чью работу вы считаете интересной. Люди готовы делиться информацией о себе чаще и больше, чем кажется со стороны. 

Если вы уже знаете, чего хотите, поставьте для себя цель — завести новые профессиональные связи.Сравните свои навыки и знания с теми, которые необходимы для успешного выполнения интересующей вас работы. Определите, каких компетенций вам не хватает и как вы можете восполнить этот недостаток.

П – пробуйте 
Начните читать профильную литературу, запишитесь на курсы по интересующему предмету, заведите блог по теме или попробуйте себя в новой роли на добровольных началах.Все это поможет оценить, нравится ли вам такая работа на самом деле, и хотите ли вы развиваться в этом направлении дальше. 

З – запускайте 
1Если на третьем этапе (пробуйте!) выяснится, что выполняемая вами работа приносит удовольствие и положительный результат, не бойтесь и запускайте новый проект. Будь то собственный бизнес или работа по найму в новом качестве. Теперь у вас есть необходимый опыт и навыки, которые можно «продать» как на рынке услуг, так и на рынке труда.Если же в конце третьего этапа вы понимаете, что этот путь не для вас, начинайте сначала. Этот процесс «поиска себя» может затянуться до года. Совершенно нормально осознать, что ваши представления существенно расходились с действительностью и попробовав себя в роли, например, веб-дизайнера, понять, что это не ваше. Тестировать себя и разные виды деятельности нужно до тех пора, пока вы не будете уверены, что готовы инвестировать во что-то одно все время и силы. Не спешите принимать решение! Уходить из существующего проекта всегда сложнее и дороже.

После того, как вы определились с тем, чем хотите заниматься, конкретизируйте параметры для успешного поиска работы. Важные аспекты в этом отношении:

  1. Компании, в которых вы хотите работать (индустрия, тип организации, размер)

  2. География. Готовы ли вы ездить в соседний город или хотите работать в вашем округе?

  3. Что вы ожидаете от новой работы (получить опыт, продвинуться по карьерной лестнице, повысить зарплату)?

  4. Есть ли у вас необходимая квалификация? Если нет, то как ее можно получить?

  5. Уровень ожидаемой зарплаты

  6. Карьерные возможности

Когда вы определитесь с тем, что именно ищете, будет гораздо проще найти подходящие вакансии из большого и зачастую сбивающего с толку списка. Например, если вы точно знаете, что можете работать только полдня, не тратьте свое время на отклики на вакансии на полный рабочий день. Подумайте, есть ли в новой компании потенциал для карьерного роста, о котором вы мечтаете. Не стоит менять «шило на мыло» и уходить из маленькой компании, где не было интересных проектов, в компанию прямого конкурента с похожей ситуацией.

Прочитав объявление о вакансии, вы должны четко ответить себе на вопросы:

Есть ли у вас необходимые навыки, чтобы выполнять требуемый функционал. Если вы видите, что совпадения между вашим профилем и описанием вакансии менее 80%, — забудьте об этой вакансии, даже если она вас очень привлекала, и ищите другую. Ни один рекрутeр не станет рассматривать ваше резюме, если сразу не увидит, что вы справитесь с поставленными задачами.

Подготовка резюме

2Резюме — это не ваше жизнеописание, а документ, отвечающий на вопросы, кто вы и почему вас стоит нанять. Здесь важно показать ваши сильные стороны и достижения на предыдущих должностях. Чтобы продемонстрировать их, важно использовать активные глаголы и иллюстрировать их цифрами: «увеличил прибыли компании на 20%», «выиграл тендер на X млн», «закрыл самую крупную сделку» и т. д.

Помимо CV у вас должны быть готовы следующие документы: сопроводительное письмо, рекомендательные письма c предыдущих мест работы, перевод диплома и релевантных сертификатов. Для представителей творческих профессий — готовое портфолио.

Важно: убедитесь, что ваши документы соответствуют требованиям вакансии, на которую вы претендуете. Не забывайте, что для каждой новой позиции нужно добавлять нужную информация и удалять ту, что не относится к ней напрямую. Помните, что ваше резюме — не про вас, а про то, как вы поможете предприятию!

 

Где искать

Традиционно в Германии работу ищут на предназначенных для этого крупных сайтах:

Monster.de 
На сайте можно найти более 250 тысяч объявлений о работе. Правда, стоит учитывать, что здесь публикуются практически все вакансии: от секретаря в маленькой компании до руководителя международной корпорации. Monster.de — это сотни страниц объявлений, регулярно обновляющихся и дополняющихся. Для соискателей это означает, что нужно мониторить объявления регулярно, меняя ключевые слова для поиска, чтобы увеличить свои шансы найти что-то действительно подходящее. 

StepStone.de 
Площадка рассчитана на молодых и амбициозных специалистов, которые уже собрали некоторый опыт в интересующей отрасли. При этом здесь также появляются достаточно много позиций для стажеров и практикантов. Если вы только начинаете свой карьерный путь, вам точно сюда. 

Indeed.de 
Это бесплатная площадка для размещения вакансий, поэтому многие работодатели с удовольствием пользуются этим сервисом. Часто здесь можно найти предложения о работе, которые не размещены на других сайтах, особенно если позиция только открылась, и компания хочет сэкономить, отказываясь от публикации на более крупных площадках. 

Arbeitsamt (jobboerse.arbeitsamt.de) 
Многие компании размещают вакансии на сайте Агентства по трудоустройству, так как это, во-первых, бесплатно, а во-вторых, имеет широкий охват, — внушительная часть небольших площадок автоматически копирует размещенные здесь вакансии. 

На всех этих сайтах есть базы данных резюме. Воспользуйтесь этой возможностью и выложите своеCV— многие рекрутеры регулярно просматривают новые появившиеся резюме, что увеличивает ваши шансы быть найденным.

Xing.de 
Обязательно заведите себе профиль в этой сети, если хотите присутствовать на рынке труда в немецком языковом сегменте. 73% компаний активно используют E-recruiting, поэтому постарайтесь максимально оптимизировать ваш профиль под искомую позицию. Заметим, что стоимость платного профиля на xing сравнительно низкая, поэтому не пожалейте 10 евро в месяц и воспользуйтесь преимуществами, которые предлагает сеть для своих премиальных пользователей. 

Linkedin.com 
Социальная сеть для поиска и установления деловых контактов, рассчитанная на англоязычную аудиторию. У многих немецких HR-ов из малого и среднего бизнеса (а их в Германии до 85%) профиля в этой сети нет. С другой стороны, такая «ограниченность» международными компаниями, представленными на немецком рынке, дает больше шансов найти работу тем, кто интересуется именно этим сегментом. Особенно, если ваше резюме не отправляется прямиком в ATS (читай: applyonlyonacorporatesite). 

Площадки для поиска работы — это только первый шаг. Если вы не можете найти интересную позицию, стоит попробовать другие способы поиска! 

Выставки, посвященные карьере

Такие выставки устраиваются во всех отраслях бизнеса. Вход, как правило, бесплатный. На стендах вы познакомитесь с рекрутерами, которые расскажут о компании и об открытых и актуальных вакансиях. На информационных сессиях и пленарных заседаниях обсуждаются тренды рынка труда. Здесь стоит разузнать, на что обращают внимание конкретные компании, и, конечно, познакомиться с людьми, которые принимают решения по открытым позициям, интересных вам.

Профессиональные выставки

3Здесь вы можете пообщаться с людьми, которые уже работают в фирме вашей мечты. Узнать, как выглядит их рабочий день, что им нравится в компании, какие ценности они видят основополагающими для новых сотрудников. Важно, что у вас появляется возможность выяснить, какие вопросы решает фирма сейчас и как планирует развиваться в будущем. Эту ценную информацию вы можете использовать в своей заявке и таким образом выгодно отличиться от конкурентов. Более того, указывая конкретный контакт (не забудьте спросить, согласен ли человек, с которым вы общались, чтобы вы назвали его имя), вы становитесь ближе и понятнее для компании, и у вас появляется больше шансов быть приглашенным на собеседование. При этом вас не воспринимают как человека, находящегося в активном поиске работы, а значит, нет негативных предубеждений против вас (что встречается при поиске работы другими способами).

 

Личный нетворкинг

Постройте карту потенциальных контактов, которые смогут вам помочь в поиске — друзья, коллеги, бывшие коллеги, партнеры и клиенты. Это может быть человек из индустрии, лично вам не знакомый, но через «шесть рукопожатий» вы выйдете на него. Не стесняйтесь рассказывать своим контактам, что ищите работу (только не делайте это очень настойчиво и не ждите быстрых результатов). Возможно, вас познакомят с нужным человеком и дадут рекомендацию.

 

Интернет-нетворкинг

Не пишите в социальной сети, что вы ищете работу. Это снижает вашу потенциальную цену на рынке. Будьте изобретательны. Не ждите, что из-за того, что рядом с вашим именем появились волшебные слова «opentonewopportunities» на вас посыплются предложения о работе. Связывайтесь с интересующими вас людьми в сети. Но! Не стоит просто добавляться к ним в друзья. Если у человека таких предложений много, то ваше приглашение просто удалят. Напишите коротко о том, почему вы хотите «подружиться» , что именно вам интересно и что вы можете сделать для этого человека и его компании.

 

Работа в профессиональных группах и форумах

Зарегистрируйтесь в профильных группах и форумах и начните целенаправленно оставлять грамотные (это ключевое слово) комментарии на интересующие вас темы. Таким образом вы решаете сразу две задачи: улучшаете свой «электронный след», работая над личным брендом в сети, и привлекаете внимание к своему профилю, как к эксперту в определенной теме. Здесь же вы сможете познакомиться с нужными людьми.
Замечу, что этот процесс не быстрый и требует серьезных временных инвестиций. Однако в долгосрочной перспективе вложение, безусловно, выгодное.

 

Инициативное резюме

Пишите инициативные резюме напрямую в те компании, которые вам интересны. При этом предлагайте свои услуги как способ решить конкретную проблему. Поверьте, если вы напишите, что вы хотите работать, потому что вашим семерым детям нечего есть, то вас вряд ли возьмут. Как ни печально, в бизнесе мало сочувствия. Поэтому определитесь с тем, что вы умеете делать хорошо и чем это поможет фирме.

 

Холодный звонок

Та же история, что и с инициативным резюме. Приготовьте короткий рассказ о себе: кто вы и чем можете быть интересны компании. Звоните, договаривайтесь о конкретном времени короткого телефонного интервью. Главное, будьте готовы выслать резюме сразу же после разговора, чтобы вас не забыли.

 

Онлайн-проекты и конкурсы

Это по сути пробные задания компаний: кандидаты, хорошо справившиеся с ними, автоматически становятся интересны. Даже если вас не позовут, вы получите опыт прохождения собеседования в конкретной компании или индустрии (стандарты схожи, практики перенимаются). В конце концов, прохождение тестов и центров оценки — дело практики.

 

Практики и стажировки

Подходит только для студентов и молодых специалистов. Если у вас меньше 3 лет опыта работы — ищите стажировки. Это один из самых эффективных способов попасть на работу в крупную компанию.

Не забывайте про follow-up

Если вы отправили резюме, а в ответ тишина, не стесняйтесь позвонить рекрутеру или написать ему в LinkedIn. Если вы были на интервью, не поленитесь и напишите менеджеру: поблагодарите за потраченное время и подтвердите свою заинтересованность. Так делает абсолютное меньшинство кандидатов, а значит выделяет вас из общей массы.

Удачи в поиске!

© Евгения Акулова

Comments ()